Выбор шин во многом зависит от особенностей климата и состояния дорог, по которым вы передвигаетесь на автомобиле чаще всего. Решающими факторами, влияющими на ваше решение, может стать безопасность, уровень комфорта или экономия топлива, но как бы ни было, не руководствуйтесь низкой ценой! Экономия на шинах может дорого обойтись, когда речь касается вашей жизни.
Большое количество шипов, размещённых на протекторе шины способно обеспечить наилучшее сцепление со льдом, не нанося вреда дорожному покрытию. Среди шин, участвующих в этом тестировании, присутствует всего одна модель, соответствующая старым правилам. Согласно им, на протекторе допустимо наличие максимум 96 шипов. Таким образцом является Michelin X-Ice North 3. Они неплохо справились с испытаниями на торможение и управляемость на ледяной поверхности, хоть и по субъективным оценкам оказались более трудными в управлении.
Также среди исследуемых шин две новинки – Bridgestone Noranza 001 и Triangle Icelink.
Тестирование проводилось редакцией финского автомобильного журнала «Tuulilasi», поэтому оценка была основана на финской шкале оценок, варьирующейся от 4 до 10 баллов. Для того, чтобы облегчить задачу читателям, привыкшим к стандартной оценке от 1 до 5, редакция «Vi Bilägare» сделала пересчёт и разместила все данные в привычных таблицах для каждой шины.
Все тесты на снегу и льду были проведены в марте на тестовой площадке White Hell, располагающейся в Финляндии. Температура во время заездов колебалась от 0 до -8 градусов. В качестве тестовых автомобилей были использованы Volkswagen Golf и Volvo V70 с включенными вспомогательными системами ABS и ASR.
Испытания на влажной и сухой поверхности были проведены в апреле в Тампере. Тогда же были произведены замеры расхода топлива. Заезды совершались на тестовом Volkswagen Golf. В сухих условиях проверялась устойчивость покрышек на дороге и поведение при маневрировании.
Bridgestone Noranza 001
Новинка от Bridgestone составила серьёзную конкуренцию покрышкам, которые чаще остальных занимают лидирующие позиции по итогам тестов. Особенно впечатляющим оказалось сцепление со льдом. В тормозных тестах шина занимает второе место. К тому же Noranza 001 разгоняется лучше всех конкурентов, имея те же 190 шипов, что и у подавляющего большинства участников. Обладает точными реакциями на рулевое управление как на ледяной, так и на снежной поверхности. На мокром треке образец ведёт себя хуже и демонстрирует самый длинный тормозной путь. Однако, тормозной тест на сухой дороге был пройден достойно. Отдельно стоит отметить, что Bridgestone экономнее всех расходуют топливо.
Continental Ice Contact 2
Ice Contact 2 имеет на 50 шипов больше, чем у остальных участников теста. Это хорошо сказывается на торможении и ускорении, а при проверке сцепления со льдом, шина вошла в тройку лидеров. Образец обладает сбалансированными характеристиками, но требует большой точности при выполнении поворотов. Пилоты отмечают мягкость вождения на заснеженных трассах. Из минусов – замедленный отклик на рулевое управление. При прохождении сухой и мокрой трассы Conti показывают хороший результат.
Goodyear UltraGrip Ice Arctic
Когда-то этот экземпляр занимал передовые позиции, но из-за меньшего количества шипов шина уже не обладает тем сцеплением, что было раньше. Показатели при разгоне и торможении обеспечивают участнику место в середине рейтинговой таблицы. На льду комплект особенно капризен и требует внимания при управлении, так как возможна резкая потеря сцепления при повороте. На снегу показатели Goodyear существенно лучше. Эксперты присуждают участнику по пять баллов в каждой снежной дисциплине. При проверке торможения на мокрой и сухой дороге комплект оказался среднего качества, обладая самым длинным тормозным путём на влажной поверхности.
Michelin X-Ice North 3
Miсhelin, имеющий всего 96 шипов, нуждается в дополнительном времени для совершения остановки на льду. Покрышки отличаются недостаточной поворачиваемостью на поворотах при повышении скорости. Для того, чтобы снизить скорость – приходится тормозить. Намного лучше их поведение на снегу. Тормозной путь – один из самых коротких. Образец хорошо управляем при условии соблюдения умеренного скоростного режима. За торможение на мокрой и сухой поверхности участнику присуждается по 5 баллов. Эксперты также отмечают низкий уровень шума и высокий расход топлива.
Nokian Hakkapeliitta 8
Модель от Nokian – признана одной из лучших шин на льду и является победителем тестов. Блестящие качества при ускорении и торможении. Прекрасное сцепление со снегом и льдом даже в экстремальных ситуациях. Обладает отличными реакциями на рулевое управление и отличается мягкостью при вождении.
Сцепление на мокрой и сухой поверхности оставляет желать лучшего, но это и неудивительно. Покрышки, демонстрирующие отличные качества при определенных погодных условиях, всегда будут вести себя иначе, стоит только эти условия сменить. На сухом асфальте тормозной путь немного короче, чем на мокром, но это не меняет общую картину. Также эксперты говорят о низком потреблении топлива.
Pirelli Ice Zero
Ice Zero неплохо разгоняются и тормозят на льду. Поведение шин предсказуемо в критических ситуациях. Что касается испытаний на снегу, то разгон и торможение здесь на достойном уровне, а управляемость такая же, как на ледяной поверхности. Стоит отметить, что Pirelli имеют тенденцию к избыточной поворачиваемости, а результаты при удержании бокового сцепления хуже, чем у лидеров испытаний. Управляемость на влажной дороге удостоена высокой оценки в 5 баллов, а показатели при торможении являются самыми лучшими среди участников. На сухой поверхности шины демонстрируют неплохие качества и отличаются низким сопротивлением качению.
Sava Eskimo Stud
Sava считается бюджетной альтернативой Goodyear, но ускоряется и тормозит на льду намного хуже образцовых шин теста. Они сложны в управлении и отличаются слабым боковым сцеплением. На снегу ситуация не улучшается. Эксперты отмечают показатели при торможении и ускорении как самые худшие. В то же время на мокрой дороге шинами очень легко управлять, а тормозной путь, как и на сухой поверхности, достаточно короткий. Уровень шума при качении – низкий.
Triangle Icelink
Эти шины провалили все испытания на ледяной поверхности. Ими сложно управлять, покрышки склонны к резкой потере сцепления. При эксплуатации на снегу они показывают себя намного лучше, но в экстремальных ситуациях не могут считаться надёжными. Тормозные характеристики на мокрой дороге слабые, но управляемость на хорошем уровне. На сухой поверхности шина обладает коротким тормозным путём, но оказывается нестабильной при маневрировании.
Для того, чтобы было проще понять различия в результатах по некоторым дисциплинам, эксперты собрали данные в отдельной таблице.
Итоги теста
Потенциальный покупатель не может самостоятельно сравнить комплекты шин перед покупкой. В связи с этим возрастает вероятность того, что цена станет определяющим фактором при выборе покрышек. Высокое качество шины стоит недёшево, но оно, бесспорно, окупается. Экономя на шинах, вы экономите, прежде всего, на собственной безопасности.
Со всеми результатами в процентном соотношении вы можете ознакомиться в таблице, представленной ниже:
Источник: Vi Bilagare, Декабрь 2016